прокат звукового оборудования москва

История России до начала XХ века (гл.2)

В начале XX в. проектировались целые города, возникали планы перестройки Петербурга. В основном они не были реализованы, но эта архитектурная тенденция сохранилась и получила развитие в советское время.
4.4. В развитии скульптуры неоклассический стиль в работах Р.Р. Баха, С.М. Волнухина сочетался с модернизмом в скульптурах импрессионистов П.П. Трубецкого (памятник Алесандру III в Петербурге), А.С. Голубкиной, Н.А. Андреева (памятник Н.В. Гоголю в Москве). В многогранном творчестве художника-универсалиста С.Т. Коненкова античная пластика соединялась с модерном и фольклорными мотивами.
4.5. В музыке проявились те же тенденции. Развивали традиции Чайковского и "Могучей кучки" Римский-Корсаков и А.К. Глазунов. Совершенствовал классические музыкальные принципы композитор-новатор и блестящий пианист С.В. Рахманинов. Одновременно искали новые формы И.Ф. Стравинский, А.Н. Скрябин, Н.К. Метнер, в творчестве которых ощутимы явления музыкального символизма, импрессионизма и экспрессионизма.
4.6. Театральное искусство.

4.6.1. Драматический театр. На рубеже веков старые традиции продолжали Малый, Александринский театры и десятки губернских и частных трупп.
Но в конце XIX в. искусство драмы также вступило на путь обновления. В 1898 г. К.С. Станиславский, создатель новой системы актерской работы, и В.И. Немирович-Данченко основали с помощью С.Т. Морозова Московский Художественный театр, ставший центром новаторских экспериментов. В 1904 г. В.Ф. Комиссаржевская создала Драматический театр в Петербурге, где также ставились пьесы Чехова, Горького, Ибсена. В развитие "нового русского театра" свой вклад сделали режиссеры В. Мейерхольд и В. Вахтангов.

4.6.2. Развитие оперного искусства проявлялась не только в новых постановках Большого и Мариинского, но и в создании провинциальных и частных оперных театров. Большую известность получили оперы, созданные предпринимателями С.И. Мамонтовым (1885) и С.И. Зиминым (1904).
Отечественная вокальная школа достигла расцвета в исполнительском искусстве Ф.И. Шаляпина, Л.В. Собинова, А.В. Неждановой.

4.6.3. Балет. Наряду с развитием классического балета в творчестве хореографа М. Петипа, в России возник новый балет.
Модерновые постановки М. Фокина и балеты Стравинского оформляли художники-"мирискусники" Бенуа, Бакст, Коровин. В академических и новаторских спектаклях танцевали А. Павлова, В. Нижинский и целая плеяда танцоров, приобретших мировую известность.
4.7. Кинематограф появился в Росси сразу же после его изобретения и стал быстро развиваться, став самой массовой формой искусства. К 1914 г. было построено св. 4 тыс. "электротеатров" и "иллюзионов". Ежедневно миллионы зрителей смотрели картины зарубежного производства и 30 отечественных студий. Российское кино, где ставил картины Я. Протазанов, играли актеры И. Мозжухин, В. Холодная, А. Коонен, приобрело мировое признание.

5. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ФОЛЬКЛОР
5.1. Массовая культура. В конце XIX-начале XX в. произошел революционный переворот в области распространения художественных произведений, значительно вырос круг потребителей культуры. Развитие книжного дела и периодической печати, появление многотиражных газет и журналов для всех слоев населения, изобретение радио и кинематографа обусловили нарастающую тенденцию формирования массовой культуры. Возник особый культурный пласт, напрямую связанный с "рынком", предназначенный для "употребления" массами.
Большой популярностью у городских низов, в среде рабочего класса пользовались брошюры с примитивным "занимательным" сюжетом, описывающие картинные страсти. Огромной популярностью пользовались сентиментальное сочинение "Прекрасная магометанка умирает на гробе своего мужа" Н.

Авторские права принадлежат автору. Здесь книга представенна для ознакомления.

Hosted by uCoz